На автотрассах в РФ из-за морозов организуют пункты обогрева

На автотрассах в Центральном и Приволжском ФО появилось более 1 300 пунктов обогрева и питания. Министерство чрезвычайных ситуаций решило предпринять дополнительные меры из-за сильных холодов в тридцати регионах страны (включая столицу и Московскую область), об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. По прогнозам специалистов, морозы продержатся до 28 февраля. Такие пункты, организованные МЧС, в случае необходимости позволят автомобилистам не только согреться, но и дозаправить транспортное средство топливом. «Развернуты 1 364 стационарных пункта обогрева и питания общей вместимостью более 109 000 человек, подготовлены 106 мобильных и 169 подвижных пунктов обогрева», — рассказали представители ведомства.
Работа ведётся на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения. Для контроля за ситуацией на самых сложных и опасных участках привлечены 154 оперативные группы. Сотрудники МЧС занимаются не только патрулированием, но и своевременным ограничением движения в случае опасности для водителей. Эксперты советуют всем, кто выезжает на трассы в мороз одеваться теплее, взять с собой дополнительную канистру с топливом, спальник или хотя бы плед, коробок охотничьих спичек, газеты, а также дополнительный или внешний аккумулятор для телефона. Не лишним в багажнике в зимний период может оказаться мешок с песком или битым кирпичом: он поможет в случае плохого сцепления колёс со сколькой поверхностью.
Ещё для безопасности водителей в любой период, особенно в зимний, нужно, чтобы качество автодорог и уровень их содержания соответствовали нормам. Напомним, в начале ноября 2017 года ГИБДД и Росавтодор оценили подготовку российских трасс к зимнему сезону. Россия – не единственная страна с суровыми зимами. В ряде скандинавских государств автомобилисты также сталкиваются с трудностями из-за морозов. Для тех трасс, которые в холодный период содержатся под уплотнённым снежным покровом, там используют жёлтую разделяющую разметку. В прошлом году её в качестве эксперимента начали использовать и в РФ: на автодороге Р-21 «Кола» в Мурманской области. Судя по опыту «соседей», этот цвет лучше различим для водителей. Читайте также: Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е
Дополнительно:


Leave a Reply