Побить M5: как и зачем появился «волчок» Mercedes-Benz E500

Штутгарт против Мюнхена
«Моторное» превосходство мюнхенских седанов пятой серии (Е34) до 1989 года было не столь очевидным. Да, BMW были традиционно чуть быстрее и резче в реакциях, однако трехлитровый мерседесовский двигатель семейства М130 развивал практически те же 180-190 л.с., что и рядная баварская «шестёрка» М30В30 с аналогичным рабочим объемом. Но в январе 1989-го в Мюнхене началось производство «пятерки» с обозначением М5, 3,6-литровый двигатель которой развивал внушительные 315 «лошадок», благодаря чему «эмка» в кузове Е34 с механической трансмиссией набирала сотню всего за 6,3 секунды, а максимальную скорость топ-версии искусственно ограничили на отметке в 250 км/ч. 1 / 4 BMW M5 E34 была быстрее серийных «ешек» благодаря тому, что под её капотом скрывался табун из трех сотен лошадей! 2 / 4 BMW M5 E34 была быстрее серийных «ешек» благодаря тому, что под её капотом скрывался табун из трех сотен лошадей! 3 / 4 BMW M5 E34 была быстрее серийных «ешек» благодаря тому, что под её капотом скрывался табун из трех сотен лошадей! 4 / 4 BMW M5 E34 была быстрее серийных «ешек» благодаря тому, что под её капотом скрывался табун из трех сотен лошадей! Мерседесу было нечем ответить на такую «заявку» главного конкурента, ведь даже после небольшого рестайлинга осенью 1989 года самой мощной «ешкой» стала модификация 300Е-24. Под капотом «трехсотого» с «листвой» по периметру кузова в результате модернизации появился новейший трехлитровый двигатель М104 с четырьмя клапанами на цилиндр, который до этого ставили на родстер SL с заводским обозначением W129. Да, он развивал свыше двух сотен сил – 220, если быть точным, но с параметрами «эмки» эту цифру было не сравнить.
Поэтому мерседесовцы поступили довольно нестандартно. При взаимодействии с земляками – компанией Porsche – была разработана вершина модельного ряда Е-класса в кузове W124, получившая индекс 500Е (впоследствии – Е500 в соответствии с новым обозначением модели в ряду марки). Сотрудничество двух крупных автопроизводителей по выпуску «пятисотого» на базе седана W124 носило отнюдь не формальный характер: кузова на стапелях сваривались практически вручную на заводе Porsсhe Rossle-Bau, расположенном в Цуффенхаузене (пригород Штутгарта), после чего на специальных грузовиках переезжали на завод Mercedes-Benz в небольшом городке Зиндельфинген (входит в административный округ Штутгарта) и окрашивались стандартной «мерседесовской» палитрой, затем возвращались на Porsсhe для сборки, после чего уже в готовом виде снова попадали на Mercedes, где проходили проверку перед отправкой клиентам или на экспорт. 1 / 6 После рестайлинга Е500 получил такое же оформление передней и задней частей кузова, как и остальные «ешки» 2 / 6 После рестайлинга Е500 получил такое же оформление передней и задней частей кузова, как и остальные «ешки» 3 / 6 После рестайлинга Е500 получил такое же оформление передней и задней частей кузова, как и остальные «ешки» 4 / 6 После рестайлинга Е500 получил такое же оформление передней и задней частей кузова, как и остальные «ешки» 5 / 6 После рестайлинга Е500 получил такое же оформление передней и задней частей кузова, как и остальные «ешки» 6 / 6 После рестайлинга Е500 получил такое же оформление передней и задней частей кузова, как и остальные «ешки» Такая «многоступенчатость» позволяла мерседесовцам осуществлять сборочные и доводочные работы на стороннем предприятии при сохранении стандартных номеров VIN и обозначений на кузове. Иными словами, побывав в «чужой конюшне», самый мощный Mercedes Е-класса не превращался в Porsche ни формально, ни по сути. Интересно, что после «волчка» на той же сборочной линии Porsche на заводе Rossle-Bau в Цуффенхаузене собирали… 316-сильный Audi RS2! Кроме сборки, задачей специалистов Porsche была тонкая настройка тормозов и подвесок — ведь мерседесовцы понимали, что мощный седан должен не только быстро ездить, но и хорошо управляться. Пять литров уверенности
Главное (но далеко не единственное!) отличие «волчка» от остальных версий Е-класса скрывалось, разумеется, под капотом. Могучее V-образное восьмицилиндровое сердце вновь позаимствовали у родстера SL, установив вместо системы впрыска KE-Jetronic более современную электронную версию LH-Jetronic. Довольно крупный силовой агрегат потребовал также переноса в багажник аккумуляторной батареи, что благоприятно отразилось и на развесовке.
Двигатель с индексом М119 развивал внушительные 326 л.с. – это было хоть и небольшое, но убедительное преимущество над «эмкой» по показателю максимальной мощности. Благодаря этому даже в паре с четырехступенчатым автоматом пятилитровый «сто двадцать четвертый» разгонялся до сотни за 6,1 секунды – то есть, даже чуть быстрее, чем «эмка»! На практике же многое зависело от квалификации водителей, а максимальная скорость седанов обозначалась на отметке 250 км/ч, причем в любом случае (и у Mercedes, и у BMW) она ограничивалась искусственно с помощью электроники. А без программируемого «ошейника» Mercedes был способен набрать и все 270 километров в час… Плита что надо: под капотом самой быстрой «ешки» — свыше 300 «лошадей» 1 / 3 Скромный с виду «пятисотый» мог ехать очень быстро 2 / 3 Скромный с виду «пятисотый» мог ехать очень быстро 3 / 3 Скромный с виду «пятисотый» мог ехать очень быстро Многолитровый двигатель, развивавший 480 Нм крутящего момента, обладал внушительной тягой практически на любой скорости, благодаря чему «волчок» сразу же стал настоящим королём автобанов, с которым мало кто мог поспорить в диапазоне скоростей «от 150 и выше». Не считая экзотики вроде Lotus Omega, в начале девяностых годов «пятёрка» BMW была, пожалуй, единственной машиной этого класса, которая могла ехать с ним на автобане, что называется, ноздря в ноздрю. Причем V-образная «восьмерка» под капотом баварского седана тоже появилась, но произошло это лишь в 1992 году, а по рабочему объему 540-я все же уступала «пятисотому» целый литр, выдавая 286 л.с. максимальной мощности. Полноценно же «зарубиться» на скоростной трассе с «пятисотым» могли разве что обладатели настоящей «эмки». На фото: BMW M5 E34 Другие отличия
Несмотря на достаточно сильное внешнее сходство версии 500Е с более скромными модификациями «ешек», кузов «волчка» существенно отличался от стандартного. Во-первых, появились расширенные передние и задние колесные арки, что потребовало соответствующего изменения крыльев и примыкающих панелей. Во-вторых, кузов получил другие бамперы с обвесом, которые также «подогнали» под более широкие арки. В-третьих, благодаря более жесткой подвеске автомобиль стал немного ниже, а на легкосплавных дисках появились низкопрофильные шины размерности 225/55 R16. Наконец, лампы ближнего и дальнего света разнесли по секциям головной оптики, а противотуманки переехали на нижнюю часть переднего бампера. 1 / 5 Низкая посадка и широкие арки – вот, пожалуй, и все главные визуальные отличия 500Е 2 / 5 Низкая посадка и широкие арки – вот, пожалуй, и все главные визуальные отличия 500Е 3 / 5 Низкая посадка и широкие арки – вот, пожалуй, и все главные визуальные отличия 500Е 4 / 5 Низкая посадка и широкие арки – вот, пожалуй, и все главные визуальные отличия 500Е 5 / 5 Низкая посадка и широкие арки – вот, пожалуй, и все главные визуальные отличия 500Е В сравнении с остальными «сто двадцать четвертыми» 500E сразу выделялся особой посадкой кузова и массивными обводами крыльев, которые и позволяли безошибочно отличить снаружи этого «зверя» от обычных седанов Е-класса. 1 / 4 Версия E500 Limited отличалась особой отделкой 2 / 4 Версия E500 Limited отличалась особой отделкой 3 / 4 Версия E500 Limited отличалась особой отделкой 4 / 4 Версия E500 Limited отличалась особой отделкой Кроме того, «пятисотый» получил более мощные тормоза и автоматическую регулировку уровня задней гидропневматической подвески. В качестве стандартного оборудования на этом автомобиле появилась противобуксовочная система ASR. Поскольку стоимость «волчка» (135 000 DM) более чем вдвое превышала цену «среднего» Mercedes-Benz W124, богатое оснащение интерьера предусматривало не только кондиционер и многочисленные электроприводы, но и кожаный салон Sportline с креслами фирмы Recaro. При этом формально автомобиль превратился в четырехместный из-за деревянной консоли по центру заднего сиденья. Интерьер раннего 500Е отличался от «базы» разве что кожаной отделкой и обилием кнопок Чужой против хищника
Из-за упомянутой выше специфики сборки полный цикл производства «волчка» растягивался на 18 дней, а всего за пять лет было произведено около 10 000 экземпляров «пятисотого». Однако история быстроходного седана Mercedes в этом кузове была бы неполной без упоминания модели 300Е 5.6 AMG, получившего прозвище Hammer («молоток»). Именно он, а не «волчок», был первым «сто двадцать четвертым», получившим под капот благодаря специалистам компании AMG V-образную «восьмерку» М117 от модели 560 SEC. Этот мотор был еще мощнее (360 л.с.) и развивал 510 Нм крутящего момента, благодаря чему 300 Е 5.6 AMG набирал «сотню» с места всего за 5,4 секунды и впервые для седанов этого класса официально превысил порог скорости в 300 км/ч. Существовала и еще более мощная шестилитровая версия 300Е 6.0, двигатель которой выдавал умопомрачительные 385 л.с. Считалось, что творение специалистов из Аффальтербаха по ходовым качествам было сравнимо с суперкарами Ferrari! 1 / 7 Фирма AMG оснащала «восьмерками» и седаны, и купе. Но продуктом Mercedes «Хаммер» не был 2 / 7 Фирма AMG оснащала «восьмерками» и седаны, и купе. Но продуктом Mercedes «Хаммер» не был 3 / 7 Фирма AMG оснащала «восьмерками» и седаны, и купе. Но продуктом Mercedes «Хаммер» не был 4 / 7 Фирма AMG оснащала «восьмерками» и седаны, и купе. Но продуктом Mercedes «Хаммер» не был 5 / 7 Фирма AMG оснащала «восьмерками» и седаны, и купе. Но продуктом Mercedes «Хаммер» не был 6 / 7 Фирма AMG оснащала «восьмерками» и седаны, и купе. Но продуктом Mercedes «Хаммер» не был 7 / 7 Фирма AMG оснащала «восьмерками» и седаны, и купе. Но продуктом Mercedes «Хаммер» не был Почему же при этом 500E считается первым серийным Мерседесом с V-образной «восьмеркой»? Все очень просто: как раз до 1990 года компания AMG наряду с остальными тюнинговыми ателье вроде Brabus и Lorinser оставалась сторонним производителем. Первой же моделью совместной разработки в рамках договора о кооперации в 1993-м стал компактный седан Mercedes-Benz C36 AMG, а чуть позже к нему прибавился и Е60 AMG. К тому же «Хаммер» от компании AMG был поистине штучным товаром: всего было произведено только несколько десятков купе и седанов с 5,6-литровым мотором, в то время как количество выпущенных «пятисотых» измерялось тысячами. Таким образом, именно «волчок» был и остаётся первым «чистым» Е-классом, который в заводских условиях оснащался «священным виэйтом». ОпросКакой 124-й с двигателем V8 Вам больше по душе? Классический 500Е первого выпуска Hammer от AMG Рестайлинговый E500 Поздний Е60 AMG РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser. Классический 500Е первого выпуска 33%, 118 118 33% 33% от всех голосовРестайлинговый E500 32%, 116 116 32% 32% от всех голосовПоздний Е60 AMG 20%, 74 74 20% 20% от всех голосовHammer от AMG 15%, 53 53 15% 15% от всех голосовВсего голосов: 36120.02.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать Классический 500Е первого выпуска Hammer от AMG Рестайлинговый E500 Поздний Е60 AMG × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Дополнительно:


Leave a Reply