Искусство завлекать: тест-драйв Volkswagen Tiguan Sportline

В 2006 году, на момент выхода первой генерации, от Volkswagen Tiguan ничего сверхъестественного и не требовалось. Немецкий кроссовер благодаря своему происхождению, цене и качеству оказался куда способнее, чем пресловутое пресмыкающееся. Выстроив приобретателей в очередь, за несколько лет он отъел такую долю, о которой традиционные удавы рынка и не мечтали.
А ведь модель на платформе PQ45 была куда скучнее многих, несмотря даже на говорящие варианты исполнения под конкретные потребности покупателя. Скосы бамперов, их разная конфигурация, особые обвесы и даже различные настройки полного привода, при наличии, впрочем, и переднего – все это походило на маркетинговые уловки. Второе поколение компактного паркетника, выполненное уже по канонам архитектуры MQB, также не ушло от персонализации по назначению. Только теперь она стала проще для понимания: три комплектации — Trendline, Comfortline, Highline. Но появились и две самостоятельные подмодели: City и Sportline. Последняя – с особыми гипнотическими способностями. Как тут не удивиться, что ценник за топовый Sportline в 2 129 000 — 2 309 000 рублей в зависимости от мощности 2-литрового турбодизеля или аналогичного по объему бензинового мотора с наддувом по причинам, о которых ниже, не выглядит ошарашивающим на фоне базового варианта за 1 349 000 рублей.
Подпоясанный игуаной Колесная база, 2 677 мм Об одном из них Kolesa.ru рассказывали, но Sportline, появившийся в конце ноября 2017 года, пожалуй, перевернул все традиционные представления о консерватизме вольфсбургской продукции.
Обывателю припаркованный кормой к стене кроссовер даст повод не одну минуту гадать, что же за модель выставил перед ним именитый концерн: новинку или детище тюнинг-ателье? Стереотипы восприятия Tiguan не позволят сразу же и однозначно дать ответ на вопрос.
Крупные 19-дюймовые диски темного титана, хромированные молдинги по кругу, ни единой черной пластиковой накладки в оформлении массивного корпуса… Это точно не паркетник, занявший второе место в классе по продажам в России за последний год. Когда дело дойдет до фасада, потенциальный покупатель запутается окончательно. Сначала его гарантированно собьют с толка поперечные хромированные ламели, логически продолжающие световой контурный рисунок полноценных светодиодных фар, чередующиеся с пунктиром изысканных хромированных стежков. Затем, при взгляде на бампер, повторяющий в обширном воздухозаборнике стилистическое оформление «гриля», клиент, а скорее всего даже яростный критик VW, и вовсе разведет руками. Красоту, созданную Марко Павоне (чувствуйте с каких широт ветер дует?), немедля хочется как показать всему миру, так и испробовать в деле. Не думайте, что белый Tiguan Sportline потеряется на белом снегу. Наоборот, он смотрится куда солиднее, больше, чем есть на самом деле, и все имеющиеся контрастные изыски заиграли в еще большей степени. Лично я не представляю себе для этой модификации цвета лучше. Кстати, Volkswagen предлагает еще лишь черный перламутр и серебристый металлик, прекрасно понимая, что яркая окраска погубит весь шарм. Минус столь броского, если не сказать шикарного, дизайна, лишенного пластиковых лат, очевиден. Гонять такой Tiguan по грязи или грейдеру – совершенно безумное занятие, чего не скажешь о Highline, который, может, и не столь красив, зато более практичен. 4Motion vs «Селедка под шубой»
О февральском снегопаде в Москве будут говорить еще долго. Если магистрали хоть как-то расчистили, то на дворы, даже спустя две недели, особого внимания не обратили. Образовавшееся покрытие междворовых проездов иначе как «Селедка под шубой» сегодня не назовешь. А 200 мм дорожного просвета, конечно, хороши, но особой погоды они не делают. Величаво вкатившийся с асфальта в такой двор Tiguan начинает юзить всеми четырьмя даже на скорости 5 км/ч. Ледяные бугры под снегом сносят его в разные стороны, как изрядно набравшегося интеллигента. Когда между тобой и припаркованными сугробами стоимостью не менее миллиона расстояние в полметра или меньше – потов сходит больше, чем на гоночной трассе. А продвинутый полный привод с муфтой 5-поколения? Да не смешите, не в этом случае! Не удержусь от занудства, но господа шинники, оставьте вы вашу фрикционную зимнюю резину для более теплых регионов, к тому же с развитым коммунальным хозяйством. Пока машины паркуют во дворах – шипы, и только шипы.
…и я переверну Землю
Но на дороге хоть с какой-то точкой опоры Sportline немедля продолжает очаровывать. Начнем с того, что 220-сильный, топовый для Tiguan двигатель положен только лишь ему и версии Highline. Двухлитровый 16-клапанник EA888 с турбонаддувом выпускается с 2008 в огромном количестве вариантов. В нашем случае он получил индекс CHHB, максимальную мощность при 4 500-6 200 об/мин и крутящий момент в 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин. Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле 8,4 л В качестве приложения – 7-ступенчатая коробка DSG DQ500 «мокрого» типа с перевариванием момента до 600 Нм и упомянутый многорежимный полный привод 4Motion с электронно-управляемой муфтой 5 поколения. Его настройки корректируются не только по ходу движения, но и при помощи фиксированных предустановок – шайбой на центральном тоннеле.
Помимо этого предустановлены или произвольно выбираются дорожные алгоритмы работы коробки передач, педали газа и рулевого управления. Вариаций предостаточно на любой случай и самый изощренный, если не сказать немыслимый, водительский вкус.
Включать «Бездорожье» или его корректируемую версию – никакого смысла не имеет, а вот «Снег» – как раз впору. В последнем распределение момента по осям выравнивается, а передачи переключаются быстрее, нивелируя пробуксовку за счет минимальных оборотов. Меняются и настройки ESP с трекшн-контролем, минимально придушивающие двигатель при старте с места. При городском использовании режима «Обычный» хватает за глаза. В нем и набор скорости, и реакция газа, и настройки руля с электроусилителем и прогрессивной характеристикой (2,1 по крайним точкам) не вызывают желания хоть как-то их подправить и затмить немецкого инженера.
Геометрия и хайтек
Все ваши действия выводятся на 8-дюймовый сенсорный дисплей, придавший передней панели Tiguan совершенно нетипичный для этого класса кроссоверов шик. Черное закаленное стекло с двумя ручками управления, что не лишено удобства и без всяких кнопок, оживает при включении четкой, по восприятию чуть ли не HD-графикой. 1 / 13 2 / 13 3 / 13 4 / 13 5 / 13 6 / 13 7 / 13 8 / 13 9 / 13 10 / 13 11 / 13 12 / 13 13 / 13 Отзывчивость тачскрина – моментальная, столь же быстра реакция на жесты, вызывающая контекстные меню. Причем пользоваться всем этим разнообразием удобно и на ходу, хотя многое можно сделать и посредством подрулевых переключателей. Естественно, все безропотно сопрягается с вашим смартфоном и интернетом – как без проводов в варианте для звонков, так и через USB-порты снизу кокпита. Встроенная навигация c поддержкой Google Map черпает карты с SD-шки, пара слотов для которых интегрирована в CD-секцию, установленную в бардачке. Кстати, особой его емкости она не крадет, хотя цифрозеркалку с оптикой туда не впихнешь в любом случае. Еще один дисплей диагональю 31,2 см – собственно приборная панель. Вариантов отображения информации не перечесть, корректировки графики – тем паче. Многое, пожалуй, и не нужно, но стоит увлечься игрой с кнопками, как забываешь о времени и просто наслаждаешься тем, что видишь. 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Возможно, все это воспринималось бы как некое дополнение или дань времени, если бы не общий дизайн интерьера, идеально сочетающийся с гаджетами и интерфейсами управления. Опять же, на вкус и цвет закон не писан, но если вас раздражают кругляки и овалы, а также лекальные переходы линий – Tiguan должен понравиться. Передняя панель, дефлекторы воздуховодов в ней, вся архитектура отделки дверей базируется на сочетании граней и ребер между ними. На первый взгляд, что может быть скучнее прямых линий и плоскостей. Но только не в этом случае. В Tiguan их умудрились скомбинировать с изыском, взгляда от которого не оторвать. Причем, перекликающимся с экстерьером. 1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9 Конечно же, материалы, хоть и в большинстве своем жесткие, играют здесь не последнюю роль. Но едва ли захочется желать лучшего с таким качеством, подгонкой и продуманностью. При всем моем многолетнем монохромном отношении к дизайну VW, Tiguan Sportline затронул какие-то струнки, вызвавшие небывалый эмоциональный подъем. Черт возьми, но мне пришлись по вкусу совершенно знакомые или обыденные вещи. Откидные столики в спинках передних кресел, бокс под пассажирским креслом, третья зона климатики или регулировка задних кресел по вылету. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Зачастую общее положительное впечатление заставляет обращать внимание на такие мелочи, на которые бы в другой ситуации и не взглянул. Или снисходительно смотреть на более значимые моменты. Например, весьма условное третье место на втором ряду и немалую доплату за пакетные опции: 78 900 рублей за панорамный люк с электроприводом и хромированную отделку некоторых элементов в салоне – ой как немало. Но любовь, сами знаете, часто толкает на безумство. Знают это и маркетологи. 1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 Коротко о главном
Вышеупомянутые 220 л.с.– это очень прилично даже для авто снаряженной массой в 1 653 кг. На выскобленной от снега дороге Sportline разгоняется играючи, причем без оглядки на свою паркетную породу. Режим «Спорт» можно и не включать, да и подрулевые переключатели, маленькие и удобные, оставить на сезон летних мужских забав. По сути, на динамичный старт Tiguan «выезжает» на крутящем моменте. И делает это не только шустро, но и очень тихо, благо слышимость мотора на 1 500-2 000 оборотов едва ощутимая. Да и на шумоизоляции салона, очевидно, не сэкономили. И если уж речь зашла об экономии, то со стороны покупателя при приобретении «Спортлайна» со 180-сильной версией EA888 можно сохранить 70 тысяч рублей, а со 150-сильным турбодизелем — целых 180 тысяч. Кроссоверная составляющая чувствуется лишь в высоте посадки. В остальном «Топ-кросс» напоминает недурно заряженный хэтч. Прежде всего по минимальной раскачке кузова, точности и «экономичности» руления и, конечно же, возможностям управления мощностью и моментом. Большинство одноклассников в этой ценовой категории, да и начальные версии Tiguan куда мягче и проще в своих повадках. В «Спортлайне» есть нечто неуловимое от Golf GTI, если уж говорить о собранности. Особые настройки подвески, «свои» пружины и амортизаторы? Скорее всего, хотя прямо об этом не упоминается ни в одном мануале. Тем не менее, профиль сидений, обшитых грубоватой на ощупь кожей, вроде, и не нарочито спортивный, но за счет множества регулировок подгоняется точно по фигуре. День по Москве с периодическим включением пробочного круиза – альтернативы барабанному соло на педали эффективнейшего тормоза — как пара часов. С усталостью разве что от однообразной картинки перед носом. Как ни странно, если внимательно изучить прайс-лист с перечнем стандартного оборудования и допов, почти все что положено версии Highline, включая максимум систем безопасности и электроники, есть и в Sportline, только эффект восприятия этих автомобилей совершенно разный.
Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion SportlineКраткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 486 х 1 839 х 1 673 Мощность: 220 л.с. Трансмиссия: 7-ступенчатая, роботизированная DSG Максимальная скорость: 220 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 6,5 с Привод: полный 01/3 Тем не менее, внутримодельную конкуренцию это едва ли породит: в России подходящий и для проселочной пыли Tiguan априори примут с большим теплом. Но для любителей трассовых вояжей Sportline — подарок, хотя и недешевый. Вам понравится Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline, если: Любовь с первого взгляда еще живет в вас;
Вам нужен изысканный и мощный кроссовер;
Вы не готовы тратиться на аналоги от Audi и BMW. Вам не понравится Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline, если: Вы путаете кроссовер и внедорожник;
Вы поклонник разнузданного барокко;
За эти деньги вы нашли лучший вариант.
Дополнительно:


Leave a Reply